Хватит! Достаточно попили нашей кровушки упыри-начальники, соседи-перфораторщики и ароматные бабушки в метро! Рюкзак на горб, и прочь из опостылевшего города - к морю, скалам, теплому портвейну и новой безумной жизни. Даешь активный дикий отдых с палатками и без оных, на воде или на суше, с деньгами или пустыми карманами, пока смерть отпуска не разлучит нас! Приглашаю на рюмку чая всех тех, для кого турпоход скорее норма, чем экзотика, и кому шалаш надежно заменил попсовый номеришко в гостинице.

Путешествие Азовским морем и доблестный каяк туристический. Часть 2

арабатская стрела

Задержка в пути к Арабатской  Косе

12 июля около 7 утра по Киеву я сошел с поезда в Херсонщине на станции Новоалексеевка. Вскоре, через поезд там же выгрузился и Македонский, причитая, что ему не подвезли специально заказанный под это дело станковый рюкзак, в связи с чем поклажу приходится нести на руках, а вёсла, завёрнутые в тент, напоминают упаковку усопшей собачки. С попутчиками на такси по дешевке доехали до пляжа в Геническе, рассудив, что искать нас на самой Арабатской Стреле другим участникам экспедиции будет гораздо сложнее. Там мы ушли на самый край пляжа к бетонной стене, где установили тент — погода на Арабатской стрелке и в окрестностях стояла самая что ни есть летняя, а нас с детства учили беречь головку от палящего зноя.

*дикого вида сооружение, укрепленное по стойкам старенькой «кравчучкой», дорожными сумками и прочей подручной лабудой, изрядно смахивало на какой-то цыганский табор или торговую пляжную палатку. Оставалось только кричать что-то наподобие: Пахлава сладкая медовая, креветки, шашлычок из мидий, рапанов! Не зря проходящие по пляжу торговцы искоса поглядывали в сторону наших рож, подозревая в них неожиданную конкуренцию.

каяк двухместный надувной туристический
Капитаны и шеф группы сопровождения в ожидании штурманов морских каяков

Бравый экипаж куяки боевой

Кстати, об участниках путешествия Азовским морем. Если я так и не удосужился испытать свое судно, коим, напомню, являлся двухместный надувной каяк, то Саша выяснил, что одному в нём грести тоскливо – как не крути, длина большая, и под одним гребцом каяк складывается. Не совсем уж в пополам, но значительно теряет ходовые качества. Поэтому решили искать штурманов. Себе в помощники Саша взял Ивана Королёва. Я долго спрашивал среди своих друзей, но так никого и не нашел. Словом, моего штурмана тоже предложил Саша – им стала Таня Глекова, заслуженная авантюристка, спортсменка, комсомолка и все такое.

А вот у Гены финансовые вложения нашли другие приоритеты, и с покупкой туристического каяка у него на тот момент не сложилось. Однако он решил нас сопровождать на одной из красавиц своего автопарка – малютке «Таврии». В группу поддержки вошла также и дочь Гены – Виолетта. Они-то и прибыли к месту сбора следующими. С ними мы закупились продуктами на вечер. Гене удалось грамотно помахать журналистским удостоверением в пользу того, чтобы машину пустили на пляж. Ну и стали ждать…

Тем временем, Татьяна, заселив дочку с подругой в Лисьей бухте, пробивалась автостопом на Геническ. Заселение семейства Вани в Коктебеле продлилось аж до часа дня. Такого расклада никто не ожидал, но и поделать было нечего. Виолетта, между тем, почти не вылезала из тёплого, как суп, Азовского моря — погода на Арабатской стрелке к тому весьма располагала, а бойцы вспоминали минувшие дни. Татьяна подъехала после обеда. Время шло, а вести от Ивана приходили не особо утешительные – подъехать он мог только к вечеру.

каяк морской

Моментум в море, или морской каяк отходит в первое плавание

Перспектива ночёвки на городском пляже среди его разношерстых обитателей не прельщала ну никак. Поэтому было принято решение выходить в море. Своего штурмана я командировал на дружественный борт, потому как Сашин «корабель» был длиннее. Наконец-то мой «драккар» вертикально-безстраховочным способом был впервые торжественно спущен на воду. Как-то неуклюже сверху плюхнулся и я, да и погрёб помалу против ветра. Корабль мой, будучи каяком надувным, да еще и двухместным, чуток сложился в середине, но всё-таки выдюжил. Попытка установки паруса для хождения галсом понесла к берегу – оставалось идти на вёслах. Понемножку, скрипя зубами, мне удавалось плыть. На втором морском каяке у ребят это получалось многим веселее.

путешествие по азовскому морю
Первый старт в гордом одиночестве

каяк туристический морской

Отошли на несколько сот метров, когда выяснилось, что под нами по-прежнему воды по колено – такой он, Азов. Ребята вышли из лодки покурить, выпрыгнул и я, придумав нехитрую стратегию, для чего поправил сидение и снял уже ненавистный спасательный жилет – в каяке в нём ну очень тесно! Итак, я придумал грести лёжа – это может показаться неудобным, но в жиме лёжа я собаку съел, к тому же выпрямлялся изгиб судна. Вот так, взяв ориентир на облако, я помалу грёб к точке на Арабатской стрелке, где была назначена встреча с Геной.

каяк надувной морской
Перекур на шхуне Капитана Гребубли
Между тем, Гене самому не удалось пробраться к этой точке – прибрежье там было сплошь покрыто пансионатами, зато перед тем был порядочный участок Стрелки для дикого отдыха. Сразу после проливов Тонкий и Промоина (которые мы уже прошли) Виолетте удалось докричаться до Саши. Тот опробовал рацию, но я почему-то не ответил. Вероятно потому, что гермопакет дал течь и рация накрылась. Но всё же не всегда я смотрел на облака и заметил, что второй морской каяк сменил курс. Радости моей не было предела, потому как такая гребля малость притомила.

арабатская коса
Завершение первого заплыва в рамках путешествия Азовским морем

Как я рад! Как я рад, что попал я на Арабат!

Итак, метров за 50 до берега, предварительно нащупав веслом дно, я перевернулся за борт и повел лодку к берегу. Место было выбрано действительно удачно. И хотя поодаль тоже были машины и порой стояли палатки, к ночи соседей почти не осталось. Гена велел сделать походную печь и разжечь огонь, а сам поехал встречать припозднившегося штурмана Ваню.

каяк морской туристический

арабатская стрела

Дальше было чахохбили, разговоры, песни под укулеле и попытки купания в этом мелком море. Тут Татьяна узнала, что из двух экипажей ни один «моряк» ни то чтобы не ходил по морю, но и вообще никогда всерьез не управлял таким чудом надувной техники, как каяк морской, туристический. А полноценными навыками, как ни странно, обладала лишь группа сухопутной поддержки. Словом, порадовало, что поутру Таня не отказалась от дальнейшего участия.

Второй день путешествия Азовским морем: нас утро встречает прохладой

Разбудил всех я – скучно было. Солнце едва показалось над горизонтом — погода на Арабатской стрелке обещалась быть безоблачной. Помалу проснулись, позавтракали и раскачались. Вышли в море на вёслах в начале седьмого утра. Шли бодренько по водяной ряби, однако мою лодку постоянно сносило с курса, чаще вправо – сказалось отсутствие достойного киля. Помалу к тому привыкли. Ребята всё равно шли гораздо легче и даже успели попрыгать с лодки в воду – искупаться. Однако через некоторое время второй экипаж стал приставать к берегу. Так как мой тыл в лодке омывало загадочно появившейся водой, то пристали и мы.

Так и есть – «кто-то» всего-навсего вечером забыл закрыть сливной клапан. Бывает. Ребята обнаружили малюсенькую пробоину по шву и живо её подклеили.

*вот здесь-то и всплыли минусы экономии покупки чего-либо за далекими морями — по гарантии ведь не вернешь! «Сифонить» начало именно по шву, а это чистой воды гарантийный случай. Благо, дырочка образовалась размером не больше иголочной головки, так что наклеенная латка уверенно продержалась до конца заплыва.

путешествие азовским морем на надувном каяке
Снова вышли в море, и очень вовремя – над пансионатами и лагерями пронеслись мажорные мелодии восьмичасового подъёма, и можно было ждать набега отдыхающих. Мы шли пару часов, пока встречный ветер не погнал на нас волны. Начинало разгораться солнышко. Мой отважный штурман решил понырять, а заодно и немного поработать мотором, за что проплывающий второй экипаж назвал меня эксплуататором. Чуть позже решил искупнуться и я, особо как-то не подумав. Естественно, при попытке влезть на борт я угрожал перевернуть судно вместе со штурманом – у ребят противовес был менее контрастным. Пришлось наряжаться в жилет и плыть к берегу.

*кстати,  моя пробоина по шву, думается, возникла именно по причине карабканья на каяк с моря, спровоцировавшего повышенное давление в соответствующем месте баллона.

Позвонили Гене – он только что разбудил Виолетту и собирал лагерь. Я посадил штурмана в лодку и волоком вдоль берега дошел до второго каяка. Потом мы бродили, сидели по уши в воде, дремали, ждали. Гене удалось выбраться на пляж километрах в полутора дальше, ведь на большинстве подъездов к морю требовали плату, хотя все блага цивилизации порой представлял лишь ветхий сортир. Поэтому группе поддержки с суши приходилось искать объезды, чтобы не платить «за море и воздух».

каяк морской с парусом
Под парусом и с песнями!

Едва начали бренное шествие по берегу, как я просёк – ветер! «Наш» ветер! Ну и наконец-то свершилось то, зачем я всё это сюда притащил – мы пошли под парусом! Восторг неописуемый – сидишь, дергаешь за веревочки, а идешь быстрее, чем на вёслах. Одно слово, парус для каяка — это нечто! Просто несёт себе, как на крыльях. Однако ветер вдруг переменился, да и нужно было причаливать на обед. Полдень, как-никак.

От обеда и до забора

К установке тента Гена подошел творчески. Под его командованием была построена конструкция, которая имела некоторую часть тени и в то же время отпугивала пернатых. Подозреваю, что она не засветилась бы и на радаре. Перекусили легко. По понятным причинам всем мечталось подремать, особенно «будильнику». Неспешный разговор под чьё-нибудь похрапывание, гогот при почти каждом крике чайки… По поводу морских пернатых где-то в просторах интернета Македонский нашел диалог:

- «Мне бы хотелось заниматься с тобой любовью… я бы еще кричала, как чайка над океаном…
– Если б моя девушка во время секса закричала, как чайка над океаном, я б точно обосрался, а потом оборжался. Ты вообще слышала, как чайки орут?»

Словом, всю дорогу веселили нас морские птицы.

Окончание: Путешествие по морю Азовском на каяке неброском. Финал

P.S.  Материал опубликован с разрешения правообладателей, в т.ч. информационного проекта "Авантюра".