Хватит! Достаточно попили нашей кровушки упыри-начальники, соседи-перфораторщики и ароматные бабушки в метро! Рюкзак на горб, и прочь из опостылевшего города - к морю, скалам, теплому портвейну и новой безумной жизни. Даешь активный дикий отдых с палатками и без оных, на воде или на суше, с деньгами или пустыми карманами, пока смерть отпуска не разлучит нас! Приглашаю на рюмку чая всех тех, для кого турпоход скорее норма, чем экзотика, и кому шалаш надежно заменил попсовый номеришко в гостинице.

Crazy Trip по коллегам

И всё-таки успел я раньше археологов откопать свои древние записки! Этот вояж галопом по Европам чем-то напомнил мне старый мультик «80 дней вокруг света», хотя и ехали, шли и летели всего чуть больше 5000 километров. Есть там забавные моменты…

Поначалу это путешествие даже и не грозило ничем особенным. Просто приятель из Черноморского (которое в Крыму) предложил осеннюю недельку посвятить прогулке в достойной компании по местным пещерным городам.

График отпусков нас, фрилансеров, касается мало, а потому, едва мне определили дату, как я полез в сеть на разведку билетов. И вдруг в родном сообществе графоманов я наткнулся на пост коллеги Евгении, которая просила приютить её с двумя подругами по пути следования на автомобиле от Воронежа до Севастополя. Ну и как я мог не предложить им надежную охрану? Глядя на это дело, "на хвост" тут же упал коллега Стас из Сум. Но в итоге всё сложилось не так-то просто - перед самым стартом на девушку с машиной упали заботы семейного бизнеса, следом появились проблемы у второй подруги. А нас-то уже ждали – более десятка людей по пути разработанного маршрута примеряли кокошники и закупались хлебом-солью. В итоге решено было ехать втроем, уж на чем бог пошлет.

Курск

Первая смычка была назначена в Курске. Город встретил меня серыми предутренними сумерками. Но, покуда я добрался поглазеть на центр, рассвело, и Курск стал выглядеть весьма приветливо. То, что называлось Центром, выглядело как скопление торговых «дворцов», наподобие которых я и дома налюбовался. В восемь проснулись коллеги-куряне – Света с мужем, которые меня напоили-накормили и повезли смотреть танки и арку на аллее воинской славы.  Позже столитровый «сидор» с ж/д вокзала привезли на автовокзал, куда как раз прибыла из Воронежа Женя. Времени до автобуса в Сумы было предостаточно, и нас по эстафете приняла коллега Таня, которая устроила экскурсию по исторической части города с «нулевым» столбом и церковью, с колокольни которой однажды упал мальчик Прохор, ставший впоследствии Серафимом Саровским.

Сумы

Через границу мы перебрались без проблем. К нашему прибытию в Сумах наступил глубокий вечер, но, меж тем, Стас накормил нас в уютном кафе на местном Арбате, после, прогуливаясь в потемках, удалось разглядеть несколько достопримечательностей, в числе которых фигурировал памятник местному рафинаду. Наконец поехали к нему домой - в оазис частного сектора, удачно расположенный в огромном «кратере», окруженном многоэтажками. На долгий сон мы и не рассчитывали – проболтали почти до утра. Потом прыгнули в такси и рванули на автовокзал в маршрутку до Кременчуга, в которой надеялись выспаться. Но, увы – сиденья были сделаны хоть и для гуманоидов, но явно не с нашей планеты, а посему настырные попытки вздремнуть были обречены на провал.

Кременчуг

В Кременчуге нас ждал проливной дождь и создатель нашего литературного сообщества Серёга. По весне мы с ним штурмовали перевал Гаруча, летом собирались в Киеве и проехать мимо не могли. Его румынская машинка с милым названием "Дача", купленная для помощи в частном строительстве вместо толкового фотоаппарата, напоминала старого, но жилистого ослика. Она бодро везла нас по городу и покорно останавливалась у всех красот вроде огромного памятника Тарасу Шевченко. На просьбу отгадать название главной улицы его города мы, не задумываясь, выдохнули хором: «Ленина!» После огромной пиццы мы сели на паровозик до Николаева и ничуть не огорчились тому, что места были вразброс – тихий час растянулся на славу.

Николаев

Несмотря на прибытие за полночь, николаевцы встретили нас целой ватагой: Оля, Света с мужем и Дэн. Минуя плотно укрытые ночью улицы, мы скоро добрались до загородного домика, где нас ждал накрытый стол. За ним мы снова замечательно просидели до утра. Вздремнули чуть и рванули на маршрутку до Херсона. Обидно, но прекрасный Николаев мы почти не видели.
Именно здесь появилось правило первое: Спать нужно ночью в поезде. День - для того чтобы любоваться городами и встречаться с людьми.

Херсон

Увы, Херсон через рюкзаки на коленях в маршрутке удалось разглядеть не многим более. Тут нас ждали – и еще как! Другой Дэн с женой Илоной и дочками Женей и Евой и Оля. В три часа общения умудрились войти и песни под гитару, и легкое застолье, и фото на память в специально заказанных гостеприимными хозяевами футболках с названием сообщества. Ребята создали впечатление, что весь город живет в состоянии здорового драйва. Зараженные им, мы сели на автобус до Евпатории.

Красноперекопск

В Красноперекопск автобусик резво прискакал на 15 минут раньше, будто сговорившись с с дочкой-первоклашкой нашей коллеги Наташи, собравшей маму досрочно. Обстоятельства подарили нам несколько дополнительных драгоценных минут не виртуального общения. Здесь, на воротах Крыма, состоялось очередное знакомство с прекрасными домашними местными винами. А далее нас, переполненных радостью от ярких встреч и одновременно чуть грустных от их скоротечности, автобус резво довез по крымским степям до Евпатории, где мы пересели на его собрата до Черноморского.

Черноморское

Оказывается Черное море в конце сентября удивительно тёплое и весёлое, в то время как пляжи пустеют как по мановению. Короче, к Ване мы как в сказку попали. Еще не успев забыть достопримечательности поселка после майского посещения, мы со Стасом показали Жене раскопки древнего города Калос Лимена, маяк и Воронцовскую церковь Захария и Елизаветы.

Севастополь и Симферополь

В то время как мы со Стасом и группой сотоварищей из Черноморского бродили по Крымским горам (что достойно отдельного рассказа), Женя встречалась с коллегами в Севастополе и  Симферополе, однако фотографий от её вояжа осталось подозрительно мало. Меж тем, спустя четыре дня, мы встретились на красивейшем Симферопольском вокзале.
Однако тут возникло правило номер два: Покупайте билеты по возможности заранее!
Рейсовый автобус до Мариуполя, куда мы собирались повернуть стопы, уехал без нас – не было билетов, хотя Женя могла их взять накануне. Благо, что было у кого ополоснуться, постираться и перекусить – там еще одна Света живёт. Погодя поездом мы добрались лишь до Мелитополя.

Мелитополь

Путешествие по «-ополям» продолжалось. В Мелитополе нас никто не ждал. Женя сказала, что больше никогда не назовет воронежские дороги плохими – здесь кусты нагло пробивали асфальт посреди дороги, и до них никому не было дела. Не удивило, что с автобусом до желанного Мариуполя мы разминулись, и пара часов прошло в задушевной беседе на автостанции. Меж тем дальнобойный автобус Одесса-Краснодар принял нас в своё чрево. Тут уже и сиденья милостиво выдвигались в проход, и дремалось замечательно. Расслабились… и в итоге жилетка Стаса уехала в Россию. Бывает.

Мариуполь

Приехали в Мариуполь в сумерках, хотя тот рейсовый автобус из Симферополя мы ухитрились обогнать. Расселились у коллеги Игоря в квартире-офисе. Высушили бельё, постиранное в далёком Симферополе, поговорили чуток – и на бок, благо карематы и спальники были с собой. Поутру подошел народ: Андруха с Мариной, Наташа и Таня, и вновь понеслись душевные посиделки. По дороге на автовокзал сквозь пелену смога пытались разглядеть город. Но вот гулять по такому «благоухающему» мареву желания не возникло.

Донецк

В Донецке требовалось лишь на троллейбусе за символическую гривну пересечь город с южного автовокзала на северный. Но этот троллейбус мог легко составить конкуренцию экскурсионному маршруту –  нас окружал уютный, зеленый, добрый город с креативными вывесками, к примеру: мясной магазин "Рожки и ножки". Посему, узнав, что нам предстоит 4 часа ожидания, мы сдали вещи и вернулись в приглянувшийся по дороге парк, где весело побродили по выставке скульптур из металла. Оставляли город с улыбкой и желанием вернуться (Прим.авт.: Было дело!).

Харьков

Еле успели перед закрытием заскочить в магазин за гостинцами друзьям Стаса, которые гостеприимно распахнули двери своей квартиры. А вот поутру нас ожидало разочарование – автобус до Белгорода отходил или слишком поздно, или слишком рано и встретиться с коллегами, которые очень хотели показать нам свой прекрасный город, явно была не судьба. Впрочем, Харьков стоит на перекрестке дорог и уверен, что нас занесет туда не раз (Прим.Авт.: Было дело не раз!).

Воронеж

Пересадка в Белгороде заняла около часа. К вечеру мы приехали в Женин Воронеж. То, что ей казалось заурядным и виденным-перевиденным с детства, нас со Стасом весьма впечатляло. Особый город со своей неповторимой атмосферой. И достаточно качественно освещенный, чтобы разглядеть все его архитектурные изыски. Один вокзал чего стоит, у которого мы, кстати, и оказались поутру. Дела задержали Женю дома, а мы со Стасом устремились в Москву.

Москва

Как оказалось, торопились мы совсем зря – у многочисленной московской знакомой пишущей братии нашлось немало причин не явиться. Посему прекрасный немноголюдьем предвыходной вечер мы снова провели втроём в шатании по самому яблочку сердца нашей когда-то общей Родины.
Жизнерадостная подсветка уникальных зданий и памятников вскоре с лихвой компенсировала увядшее, было, настроение. Варварка, Красная площадь, Манежная… И метро Площадь Революции с его замечательными скульптурами, где, несмотря на запрет несанкционированной фотосъемки, то тут, то там мелькают вспышки от фотоаппаратов жизнерадостных туристов.

Химки

Следующим утром перед вылетом я провел Стаса по центральному старому скверу своего города, похваставшись новым стадионом и старой головой вождя мирового пролетариата. В Питер мы летели из Шереметьево «Авиановой» за сущие копейки. (По этой причине, судя по всему, и был позже отменен этот рейс уж слишком ставящий под вопрос рациональность скоростного поезда «Сапсан»).

К тому времени мы уже почти привыкли к постоянному движению и научились понимать друг друга на уровне междометий, а то и без оных. Сложились определенные маленькие регламенты для различных ситуаций.
Но всё-таки вытекло правило третье: Не стоит планировать на одно путешествие множество разнообразных встреч и мест – это сильно напрягает эмоционально. Голова напоминает набитый холодильник, в котором исчезли полочки и упаковка, где смешались яблоки, пельмени, яйца, креветки… Причём поштучно!  И как будто всё это длится примерно с полгода.

Питер

Между тем Питер никто не отменял. В прошлое (и первое) моё посещение Питера я сотворил большую глупость – купил путёвку и убивал нещадно время, дожидаясь с группой то одну, то другую «Пульхерию Модестовну», отбившуюся от стада и в лоб не узнающую экскурсионный автобус, который её привёз. Экскурсоводы несли откровенную чушь, отнимая первенство новаторских затей Петра у Таганрога. Единственным плюсом было то, что я отлично помнил экскурсию по Петропавловке, чем и поделился с друзьями.
Теперь мы без суеты прошлись по Некрополям, Казанскому, поднимались на Исакий, бродили по Эрмитажу, катались по Неве и т.д. И спокойно оглядели внутренности корабля детской мечты – Авроры. Кроме того, что коллеги – сначала Лена, потом Наташа – нас приютили, они немало разнообразили нам путешествие, открывая новые места, причем не такие уж и злачные. Даже Оля свозила нас в Царское село попинать по парку листья. И погоды при этом стояли замечательные. Словом, авантюра удалась!

Дом, милый дом

Спустя четыре дня мы вернулись в Москву, оттуда разъехались по домам и долго разбирали фотографии, воспоминания и впечатления. Следующий маршрут я уже прокладывал с учетом не только коллег в разных городах, но и вспомнив многочисленных однополчан и родственников.
На самом деле оказывается, что осуществлять мечты можно гораздо проще, чем мы себе надумываем и гораздо дешевле, чем того хочется туроператорам.

З.Ы. Несколько фоток из бродилова по пещерным городам, о котором будет рассказано в отдельном посте :)